Согласно п.3.4 ФГТ, одним из предметов обязательной части дополнительной образовательной программы в сфере искусств «Фортепиано» является «Хоровой класс».
Вариативная часть (п.4.2 ФГТ) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, получения ими дополнительных знаний, умений и навыков. Объем времени вариативной части, может составлять до 20 процентов от объема предметных областей обязательной части.
Образовательным учреждениям предоставляется право реализовывать программу в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам (п.1.6 ФГТ).
В соответствии с требованиями ФГТ и, исходя из специфики музыкальной студии, предмет «Хоровой класс» подразделяется на вокальный ансамбль младших и старших классов. В дополнение к вокальному ансамблю происходит изучение предмета «Церковное пение».
Вокальный ансамбль – это один из видов музыкального ансамбля, немногочисленная группа выступающих совместно исполнителей - певцов. По составу это может быть дуэт, если в нем участвует два человека, трио, если исполнителей трое, квартет, если четверо, квинтет - пятеро, и т.д. Занятия вокального ансамбля способствуют не только развитию голосовых данных, но и совершенствованию музыкальных способностей учащихся.
В отличие от хора, благодаря малому числу участников, руководитель имеет возможность уделить внимание каждому исполнителю. В студии «Дар» существует вокальный ансамбль младших и старших классов. Первый помогает формированию у детей начальных вокально-хоровых навыков, последний, в дополнение к учебным задачам, позволяет учащимся приобрести опыт совместных концертных выступлений.
Одна из задач предмета вокальный ансамбль – привить детям любовь к музыке и творческой деятельности, другая – развитие слухового самоконтроля, формирование навыка слышать все голоса и соотносить собственное исполнение с пением других участников ансамбля. В старших классах этот навык дополняется умением «держать» свой голос при исполнении многоголосных произведений. Так учащиеся на своем практическом опыте приобретают понятия о том, что такое гармония и полифония, развивают своё музыкальное мышление.
В рамках этого предмета дети разучивают индивидуальные и коллективные упражнения настраивающие слух и развивающие чувство ритма, музыкальные произведения, воспитывающие эстетическое восприятие и формирующие художественный вкус.
Репертуар ансамбля разнообразен, это и детские песенки, и произведения классической музыки, и популярные песни отечественных и зарубежных авторов.
